Медиапланирование

Основные понятия и показатели медипаланирования рекламы в СМИ

  • Средний объем аудитории номера (AIR - Average Issue Readership - аналог понятия "рейтинг" для прессы) - процент опрошенных, читающих один номер издания (в среднем).
  • Индекс соответствия (Affinity Index) - индекс, показывающий, насколько чаще издание читают представители целевой группы, чем население в целом (рейтинг в целевой группе, деленный на рейтинг среди всех респондентов, умноженный на 100).
  • GRP (Gross Rating Points) - сумма рейтингов, набранная прессой за весь расчетный период рекламной кампании.
  • TRP (Target group Rating Points) - сумма рейтингов, набранная в целевой группе за весь расчетный период рекламной кампании.

Основные понятия и показатели медиапланирования

  • Охват рекламной кампании - процент представителей целевой группы, которые должны прочесть издания, использованные в плане (а вовсе не увидеть конкретное рекламное объявление).
  • Частота - количество контактов целевой группы с рекламным объявлением за исследуемый промежуток рекламной кампании.
  • Эффективная частота - частота контактов за указанный промежуток времени, которую медиаплэннер считает оптимальной для целей данной рекламной кампании.

Процесс медиапланирования для прессы

  • Выбор изданий в план
  • Выбор форматов и типа размещения
  • Рассчет эффективности и оптимизация плана (если потребуется)

Выбор изданий в план: основные критерии

  • AIR - чем больше, тем лучше.
  • Affinity Index - более 110, иначе размещение неэффективно.
  • Соответствие СМИ тематике и стилистике рекламной кампании.

Выбор изданий в план: другие соображения

  • Узкоспециальная пресса
  • Реклама в изданиях "каталожного типа"
  • Региональная пресса (не всегда можно и нужно выбирать только по данным исследования).
  • Нестандартное размещение (его нельзя точно обсчитать на предмет эффективности).

Форматы и типы размещения рекламы в СМИ

  • Программа, считающая эффективность стандартным образом, не может отразить преимущества/недостатки особенностей размещения.
  • При обычном запуске расчетов эффективности программа не делает поправок на размер рекламного объявления, его позиционирование, вкладки, вклейки и т.д.
  • Данных о преимуществах/недостатках различных типов размещения в прессе на российском рынке нет.

Как рассчитывается эффективность медиаплана по прессе?

  • Медиаплан по прессе выглядит практически так же, как по телевидению или радио (т.е. в нем присутствуют рейтинги, GRP (TRP), охват и распределение по частотам.
  • Но при этом не учитывается то, что читатель, как правило, обращается к изданию не один раз.

Журналы: среднее количество обращений к одному номеру

ЖурналыВсе взрослыеМужчиныЖенщины
Все платные журналы5.45.85.1
TV - гайды9.99.910.0
Мужские журналы5.96.33.9
Дом & интерьер5.85.46.0
Авто4.75.22.2
Женские журналы5.13.45.4
Внутренняя политика и финансы4.14.63.0
Футбол4.04.52.0

Особенности рассчетов эффективности в прессе

  • В отличие от радио и ТВ, к рекламе в прессе читатель может возвращаться.
  • Когда человек берет издание в руки, он уже готов воспринимать информацию в заданном виде и на заданную тему.
  • Реклама в прессе меньше раздражает, чем реклама в электронных СМИ.

Журналы: отношение читателей к рекламе в издании

  • 65% согласны с тем, что реклама является неотъемлемой частью издания
  • 62% нравится реклама в журналах
  • До 69% (по разным категориям) видят в рекламе источник полезной информации
  • До 72% хотели бы купить рекламируемый товар (это для женских журналов и косметики)

Стандартные ошибки при планировании прессы с использованием данных

  • Невнимание к описанию целевой группы и ее объему в исследовании
  • Переоценка значения AIR и недоучет индекса соответствия
  • Невнимание к теме и жанру рекламного объявления
  • Попытки планировать специализированную прессу с учетом рейтингов






  • для заказа рекламы в СМИ - свяжитесь с нашими менеджерами по рекламе по электронной почте или по телефону (495) 543-99-11
  • если у вас есть вопросы по рекламе в СМИ - задайте их на нашем форуме



  • Спецпредложения


     
    Встречайте новое глянцевое издание «Современное здоровье»!
    Встречайте новое глянцевое издание «Современное здоровье»! Аудитория журнала: люди с активной жизненной позицией, инвестирующие в здоровье, развитие себя и своей семьи.


     
    Men Today
    Совсем скоро весна – пора перемен.


     
    Voice SHOPPING – 2024
    Первый номер Voice SHOPPING – 2024 уже готовится к печати.


     
    U MAGAZINE
    5 марта выходит лимитированный тираж весеннего номера U MAGAZINE
    Реклама в печатных изданиях

    Прайс-листы
    Заказ рекламы
    Вы можете выбрать персонального
    менеджера »

    Заказать
    рекламу в прессе