Реклама в прессе – обзор текущей ситуации

Как показала пятая волна мониторинга, проводимого по инициативе ГИЛЬДИИ ИЗДАТЕЛЕЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ (ГИПП) ситуация с рекламой в прессе в первой половине 2010 года улучшается - наблюдается рост рекламных бюджетов, а ряд еженедельных газет и телегидов вышли в плюс к аналогичному периоду прошлого года. В то же время, рекламные издания и ежемесячные журналы показывают слабую динамику. Оптимизм вызывает оживление традиционно «печатных» рекламных категорий – продуктов питания, лекарств и БАДов. По оценкам экспертов ГИПП, по итогам 2010 года рынок печатных СМИ превысит показатели 2009 года.

Подобную тенденцию на рынке рекламы в прессе подтверждают и данные Ассоциации Коммуникационных Агентств России. В частности, в ходе анализа объема рынка рекламы в печатных СМИ (газетах, журналах, рекламных изданиях) за I квартал 2010 года было установлено, что объем рекламы в газетах увеличился на 10 % до 2,2 млрд рублей, в журналах – остался на прежнем уровне около 3,6 млрд рублей, а в рекламных изданиях уменьшился примерно на 11 % до 1.8 млрд рублей.

Интересные и полезные данные по рынку рекламы в прессе приводит ИД «Комсомольская правда», ссылаясь на результаты исследований компании «TNS Media». По их информации, на локальном московском рынке рекламы в прессе зафиксирован 24% рост в 1 полугодии 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом наибольший рост рекламы в прессе по итогам первых шести месяцев года демонстрировали ежедневные газеты, рост рекламных доходов которых составил 38,7%, а наибольший спад пришелся на ежемесячные журналы (- 54,3%). Еженедельные газеты показали рост объемов рекламы на 19,0 %, рекламные издания – на 20.8 %, еженедельные журналы – на 25.8 %.

По данным этого же источника, объем размещения рекламы в московской прессе, ориентированной на широкого потребителя, вырос почти 39%, в деловой прессе - на 7%, а в специализированной прессе и вовсе упал на 20%.

Рассматривая конкретные московские издания, можно отметить, что наибольший рост доли размещения рекламы - на 5,5% - во 2-м квартале наблюдался у «Комсомольской правды» и газеты Metro Москва -на 3,2%. Как следствие, газета «Комсомольская правда» во 2-м квартале не только достигла доли в 31% на рынке Москвы, но и увеличила отрыв от занимающей 2-е место с 25,4 % газеты Metro Москва. Далее следуют издания с объемом рекламы в прессе: «Телепрограмма» - 10,4 %, «Антенна» -7,1%, АиФ - 6,5%.

Список изданий, по которым проводился анализ объемов рекламы в прессе, выглядел следующим образом:

  • Ежедневные издания: Metro Москва, Вечерняя Москва, Известия, Комсомольская правда, Московская правда, Московский Комсомолец, Советский спорт, Твой день, Труд.
  • Еженедельные издания: Антенна, Аргументы и факты, Вечерняя Москва , Жизнь за всю неделю, Известия, Известия недели , Комсомольская правда , Личные финансы, Москва Инфо, Московская правда, Московский Комсомолец (Спецвыпуск), Московский Комсомолец , Спорт-Экспресс (А3 Спецвыпуск), Теленеделя, Телепрограмма, Труд-7, Финансовые известия (Известия прил.) Экспресс газета.

Особого внимания заслуживает анализ рейтинга популярности Российских печатных СМИ во втором квартале 2010 года - исследование «EX LIBRIS». При этом популярность прессы оценивалась с трех сторон: учитывались мнения журналистов, рекламодателей и читателей изданий. С точки зрения размещения рекламы в СМИ вообще, и прессе, в частности результаты исследования популярности российских печатных СМИ, учитывающие данные аудиторного охвата, рекламы и цитируемости по II квараталу 2010 года, представляют исключительный интерес. Указанные рейтинги по различным сегментам, по данным указанного источника, выглядят по итогам 2 квартала 2010 года следующим образом - рейтинги прессы.

Говоря о ситуации с размещением рекламы в прессе, нельзя обойти вниманием и информацию от газеты «Metro», которая, ссылаясь на данные компании TNS Media , утверждает, что по итогам первого полугодия 2010 года затраты рекламодателей на локальную рекламу в ежедневные газеты Москвы и С.-Петербурга выросли на 14%, что свидетельствует о выходе из кризиса. При этом рекламный рынок ежедневных газет Москвы и Петербурга превысил докризисную величину. Доля рынка по локальной московской рекламе среди ежедневных изданий: Metro, Комсомольская правда, The Moscow Times, Московский комсомолец, Коммерсантъ, Ведомости, Твой день, Московская правда, Известия, Труд, Вечерняя Москва выглядит следующим образом - доля рынка по локальной московской рекламе.

Доля рынка по локальной рекламе С.-Петербурга среди ежедневных изданий: Metro, Деловой Петербург, Ведомости Петербург, Вести, Комсомольская правда Петербург, The St. Peterburg Times, Коммерсантъ Петербург, Советский Спорт Петербург, Известия Петербург, Российская газета Петербург, Твой день Петербург, Труд Петербург выглядит так - доля ранка прессы по локальной рекламе.

По данным того же источника федеральная реклама в ежедневных газетах Москвы и С.-Петербурга, к сожалению, еще не достигла докризисного уровня, только 6 изданий превысили свои докризисные результаты - доля изданий по объемам локальной и федеральной рекламы..

Подводя итоги 1 полугодия 2010 года, можно заключить, что оживление на рынке рекламы в прессе очевидно. По данным нашего рекламного агентства «Информ Экспресс», очевидный подъем наблюдается при размещении рекламы в прессе - в бортовых изданиях: Аэрофлот, S7 Airlines, S7 Airlines бизнес-класс, Трансаэро, Уральские авиалинии.

Хороший задел на 2 полугодие видится при планировании и размещении рекламы в прессе в деловых изданиях: Forbes, Forbes Woman, Newsweek, Ведомости, Деньги, Итоги, Коммерсант, РБК daily, Эксперт, Эксперт-недвижимость.

Особенным спросом начинает пользоваться деловая пресса при планировании и размещении рекламы недвижимости. Оживление наблюдается и при размещении рекламы медицинских услуг, а также услуг в области красоты и косметологии. Появился растущий спрос на планирование размещения рекламы в мужских и женских глянцевых изданиях: Mini, Psychologies, Sex and the City, Tatler, Женские секреты, Лиза, Караван историй, Maxim, Maxim Detox, Mens Health.

Автор: В.Мартынов


Спецпредложения


 
Встречайте новое глянцевое издание «Современное здоровье»!
Встречайте новое глянцевое издание «Современное здоровье»! Аудитория журнала: люди с активной жизненной позицией, инвестирующие в здоровье, развитие себя и своей семьи.


 
Men Today
Совсем скоро весна – пора перемен.


 
Voice SHOPPING – 2024
Первый номер Voice SHOPPING – 2024 уже готовится к печати.


 
U MAGAZINE
5 марта выходит лимитированный тираж весеннего номера U MAGAZINE
Реклама в печатных изданиях

Прайс-листы
Заказ рекламы
Вы можете выбрать персонального
менеджера »

Заказать
рекламу в прессе